Уголок аудитора

Персональный сайт аудитора

Подводим итоги упрощенного экзамена. Часть 2

Легенды и мифы, рожденные по ходу упрощенного экзамена.

Если уж ответственные «товарищи» не скрывали, что упрощенный экзамен лотерея:

… неприятно поразило в словах Аллы Георгиевны с ее-то колоссальной преподавательской биографией – это заявление, что экзамен – лотерея, поэтому нужно относиться к нему соответственно.

было бы странно, если бы в этот экзамен не родились те мифы и легенды, которые гуляли от группы к группе:

 Миф № 1.

  • Если над ответом к вопросу думаешь дольше двух с половиной минут – программа засчитывает неправильный ответ.

На своем опыте убедилась, что можно было и полчаса думать над одним вопросом – главное было уложиться в 2, 5 часа на 60 вопросов.

Так, например, над одним вопросом по РЕПО я думала 34 минуты, распутывая  и блуждая в дебрях словоблудия юмориста, составлявшего тесты себе или нам на потеху, но на результате это никоим образом не сказалось.

 Миф № 2. 

  • Алгоритм программы настроен таким образом, что чем быстрее отвечаешь на вопросы, тем сложнее будут последующие вопросы.

Как показывает обмен мнениями на форумах и при личном общении, общий набор вопросов примерно у всех участников группы был одинаковый, вне зависимости от того 20 минут претендент потратил на ответы или все два с половиной часа. Последовательность вопросов, конечно, отличалась.

 Миф № 3.

  • Третий миф созвучен предыдущему. Многие настаивали, что если претендент неправильно отвечал на какой-нибудь вопрос, то программа выдавала аналогичные вопросы из той же темы.

Развенчивает этот миф также то, что набор вопросов у большинства был один и тот же.

 Миф № 4.

  • Окончательные итоги сообщаются существенно позже, чем становится известен предварительный итог потому, что просматривают записи видеокамеры устроенные в компьютере.

 Не буду утверждать, но технически это достаточно сложно устроить видеокамеру прямо напротив лица, чтобы её не заметить. Хотя все помещения были оснащены видеокамерами и, если кто-то действительно просматривал эти записи, то Бог им в помощь – на упрощенный экзамен пришли вполне добропорядочные люди, чтобы пятнать свою репутацию неподобающим поведением на экзамене.

Может быть были и другие мифы, с удовольствием почитаю, а мораль сего поста проста – этот экзамен был больше похож на поиск черной кошки в темной комнате, особенно когда её там нет.

Но вот закончить этот пост я хочу важным выводом, взяв продолжение цитаты глубокоуважаемого В. Авдеева, с которой и начала этот пост:

 Каких только экзаменов не приходилось сдавать – от кандидатских до ACCAевских и лотереей это никогда не было…А упрощенный экзамен – действительно лотерея, могу лишь подтвердить ранее звучавшие на нашем форуме высказывания.

Мне тоже приходилось сдавать и кандидатские экзамены в Академии Наук в восьмидесятые годы, и АССАевский экзамен в 2003 году на английском языке, и еще множество сотен других экзаменов, но ни один из них не оставлял у меня ощущения лотереи.

 Так, вот о выводе. Уже сейчас многие из тех, старавшихся и не сдавших упрощенный экзамен, задумываются, сдавать ли им общий экзамен.

Безусловно, если вы не на пенсии, то экзамен надо сдавать. Экзамены это то, что заставляет нас оставаться конкурентоспособным специалистом. Но очень хорошо подумайте – стоит ли сдавать экзамены органу под названием ЕАК.

Почему-то у меня сложилось твердое убеждение, что при такой постановке работы с аудиторскими кадрами, не пройдет и пары-тройки лет, на всех более-менее значимых постах будут работать иностранные кадры с «их» аттестатами. Так может, чем тратить время и деньги на лотерею, потратить их на изучение языка и сдать экзамены на аттестат аудитора по западным стандартам и западным комиссиям?

Продолжение следует…

Пт, Январь 4 2013 » ─ Итоги упрощенного экзамена

Login